Проза

1-й этап. Погружение.

Там всё другое. Там нет воздуха, там нет зависимости от Земли.
Краски другие, совершенные, бисер ощущений густым потоком переливается перед глазами своим разнообразием. Чувство полёта и демонического опьянения какой-то тонкоматериальной радости и шизоидной беспечности отрафируют все великие инстинкты. Теряется не только реальность, но и сами силы реального мира перестают оказывать влияние. Упоение свободой и представление собственного погружения, как полное единение с окружением, вызывает желание заместить собой внешнее, при этом уровень отдачи может быть настолько велик, что нет даже намёка на сохранение части. Всплытие кажется невозможным.
Погружение кажется самой жизнью.

2-й этап. Кислородное голодание.

После этапа Погружение начинается следующая ступень – Кислородное голодание, которая занимает стадию перехода, т.е.
Всплытие. Поверхность со своей инерцией с некоторым запозданием набирается с силами и выталкивает краски Погружения, замещая их самым циничным образом на примитивные и вечные инстинкты. Постепенно происходит перелом и возвращение к тяжелейшему приказу - вернуться. Кризис перерастает в удушье, абсолютную потерю какого-либо
Контроля над Погружением. Адская машинка эгоизма затемняет сцену перед выходом уродливой Поверхности. Самоотдача уничтожена, лишь ещё пытается тянуть слабую руку к поднимающимся пузырькам последних воспоминаний. То лёгкое ощущение полёта вскоре превращается в якобы вообще чужие представления. Обида, что наполнение «здравым смыслом» приближающейся Поверхности приводит к увяданию Погружения, которое теперь всё больше кажется не таким уж и живописным и совсем не щедрым, а вообще меркантильным и мрачным, теперь же думается, что оно, Погружение, питается такими фантазиями и иллюзиями, оно их выращивает как скотину для Поверхности. Всё ближе и ближе к Поверхности, всё дальше от Погружения утверждается железобетонная мысль, обманная как весь этот Брас, что вокруг Поверхности ничего кроме Поверхности нет, и всё что за Поверхностью полностью создано желанием и возможностями синтеза фантазий самого материала.

3-й этап. Поверхность.

Поверхность встречает назойливостью яркого, слепящего света, который часто воспринимается, как мрак. Медленная повторяемость событий, которые принципиально не отличаются друг от друга соей гнетущей обыденностью и утешением ощущения защищённости и вечности, предоставленное окаменелостью самого времени. Силы монохромной Поверхности абсолютно блокируют саму возможность Погружения. Поверхность поёт гимны жгучей монотонности, когда сама усталость воспринимается как кодекс неизбежности, как обязательный атрибут воздуха. Поверхность – пик одиночества, патологического одиночества, пронизанного отрицанием даже самой Поверхности.
Нет ничего вокруг, кроме собственного одиночества и пустот, заполненных усталостью. Поверхность, не прощает Погружений, она долго и тщательно выцарапывает все предыдущие Погружения.

4-й этап. Кислородное отравление.

Кислородное голодание, перенесённое через стадию Поверхность, своим противостоянием приводит к взрыву, увлекающему в мир вечно ветхого неодыхания. Резкое движение, наполнение кислородом необузданно компенсирует прожитую будничность стальных мраков Поверхности. Как сахар в стакане чая тает в круговерти возрождения опостылевшая Поверхность. Она уже не имеет тех сил, вызванные кислородом галлюцинации и миражи начинают диффузировать. Своей коррозией Поверхность уничтожат сама себя. Материал может даже мнить к тому времени той самой отравой. Бешенство, с которым материал требует новых доз и, в конце концов, качественного перехода, постижения новых позиций хватает на то, чтобы прийти к решению погружаться.

Стили Браса.

Все стили координально не отличаются друг от друга. Меняется лишь частота повторение стадий. Однако достаточно много встречается материала, который ярко выделяется своей направленностью к выбору на всей дистанции только одного этапа, что в принципе говорит о его, прежде всего, плохой технике и однобокости подхода, возможно, это связано с некоторыми фобиями, внутренними и внешними препятствиями. Но есть такие случаи, когда вообще не идёт речи о плавании, просто нет даже термина «Брас».

13.04.06