Проза

Здесь я попробую подвергнуть анализу структуру процесса принятия информации,
как основы для дальнейшего поведения, путей познания и тп.
Почему я говорю о информации не как о понятии «правды» или «истины», то есть
в принципе даже не как об «объективном» и «субъективном», не как об «относительном»
понятии, а вообще о информации, которую сознание индивидуальности или общественное
сознание эпохи принимает, как существенную для образования наслоения сверху новой
такой информации постараюсь объяснить ниже.
Алгоритм видимо не может быть однозначен в конструктивно-механическом понимании,
поэтому система, которая мне видится, не может быть представлена строго
структурированной.
Итак, каждое явление, качество или действие подвергается процессу ассоциаций для
дальнейшей детерминации и превращение в категории или степени принятые для дальнейших
выводов, оценок и тп. Но прежде, хотелось бы вспомнить, что и сам процесс и главное
мотивация познания подвержены трансформациям со стороны основных инстинктов – инстинкта
самосохранения (ИСС) и инстинкта сохранения рода (ИСР) ( внешним проявлением которых
является, прежде всего, страх перед тенью непознанного, даже если кто-то скажет, что
есть еще тяга к познанию в отвлеченном виде, то он будет не прав, первый кирпичик,
элементарная частица психики, возможно, находится еще ниже страха, но на сегодня, во
всяком случае, мне известен, страх). Представим себе два электрода основных инстинктов,
между которыми находится слоёное сито-фильтр из материалов различной плотности, которые
сами по себе являются, видимо, связями с различной амплитудой значимости и размерами
распространения (можно сказать –объемные волны постоянных колебаний, внутри которых
есть характеристика второго порядка- взаимной индукции- простым языком «ускорение»).
Этот фильтр состоит из чего-то переданного генами предшествующих поколений, архетипов
эпох, сверхЯ собственного сознания, внутреннего Я, внешнего Я сегодня, и общественного
сознания эпохи. Могу предположить, что нельзя составить четкие слои, они могут возникать
в любой форме и в любой момент фильтрации, при чем в разной степени, соответственно
процесс познания уже на этом этапе можно принять, как неоднородный. Всю перечисленную
субстанцию я назвал бы «Широкий опыт»( то есть по сути это библиотека, но в пределах
возможности взгляда познающего, при этом у него есть возможность перемещаться по
библиотеке и создавать обогащение большинству составляющих «широкого опыта»).На выходе
фильтра в результате действия полей двух упомянутых электродов ( ИСС и ИСР ) имеем
две достаточно категоричные модели ( степень окраски может быть разной от еле различимой,
то абсолютно противоположной, но в ЛЮБОМ случае принципиально различимой). Возможно и
все психические заболевания, расстройства и комплексы являются именно результатом
диссоциаций( ИСС и ИСР ) – непримиримых, обособленных, не имеющих связей между собой
моделей внешних явлений, качеств, действий и тд. В итоге познающее сознание просто
принимает именно «УДОБНУЮ» информацию (это часть общей неоднородной оценки (ОНО), то
есть судьбы человечества в самом глобальном понимании) на некий промежуток времени под
притяжением одного из инстинктов. Более того, ОНО само по себе устойчивое понятие, не
создает уже конфликтных ситуаций, которые и являются инструментом прогресса, то есть,
я прихожу к выводу, что никакого «ПРОГРЕССА» не существует и не существовало, а так же
познания как такового в чистом виде, «незагрязнённого» системой познания.
Главный вывод - познание состоит в конфликте представлений, ни одно из которых не является,
возможно, с некоторой степенью вероятности, или даже принципиально! , «объективным», ибо
имеет мотивацию не связанную с целью достижением истины. Человечество не познает, а переливает
из одного врученного ему горшка в другой врученный ему горшок созданную им же информацию
(соответственно и весь мир вокруг себя), просто каждая акция сопровождается изменением
информации, которая является просто частью "системы познания", но не познанием как таковым.

24.03.12