Проза

Что мы знаем о прошлом, что мы знаем о будущем? Что хранит память?
Наверное, опыт? А что в сущности есть наш опыт? Иммунитет к прогнозам
будущего, не так ли? Тут мы сразу заметим, что будущее не может быть
позитивным (хотя вопрос позитивности и полезности, по-моему, заслуживает
отдельных рассуждений), будущее определённо агрессивно, так как обладает
характерным признаком, непредсказуемостью. Опыт прошлого и его вариации
в массе случаев составляет банк возможных состояний будущего. Так что
есть опыт? Как мы уже говорили, опыт есть психологическая иммунная система.
Всё,что мы помним «хорошего» - это ничто иное, как компенсация переживаний
настоящего и переживаний, вызванных собственными прогнозами будущего.
Что мы помним «плохого» - это ничто иное, как предостережение, моделирование
ситуаций будущего, агрессивного к нам будущего. Равнозначность представлений
будущего и воспоминаний прошлого в таком случае практически очевидна. Будущее
подготовлено прошлым, будущее рождено прошлым в наших представлениях. Мы
досконально до мелочей не помним себя минуту назад и предвосхитить точную
модель будущего минуту вперёд так же не можем. При чём миг настоящего
превращается в тончайшую границу. Проще сказать - в каком тогда прошлом мы
находимся? Идентификация себя, таким образом, превращается в синтез образов
наших представлений, представлений прошлого, компиляций прошлого - якобы
прогнозирования будущего с одной стороны и таких же представлений о нас,
как проекция на наши. Тогда правомерен вопрос не философии, а психологии-
существует ли «я» сейчас. Мы ассоциируем «чёрное» с понятием «неведение»,
информативнее сказать с территорией невозможности идентификации, «белое» с
якобы свободным наблюдением, «чистая дорога», «полная ясность», но на самом
деле мы получаем две перспективы неопределённости, отсутствие идентификации,
значит две половины нашего опыта - это две ямы, в которые мы скидываем
ежедневно себя, скидываем, чтобы сохранить себя для очередного ритуала
совестливости, виноватости и прочего, в итоге, самолюбования собственным
несуществованием, вместо того, чтобы требовать от себя жить именно сейчас,
а прошлое использовать не для опрокидывания, а как сырьё для настоящего.
Для нас часто прошлое и «прошлое-будущее» дороже настоящего. В принципе
здесь мы вступаем в зону вопроса страха…Комфортнее просто переносить себя
в иллюзии опыта, чем анализировать настоящее…Прятки…

08.11.07